Сертификация авиационной техники: органы сертификации, порядок прохождения
Подтверждение качества авиационной техники, производимой посредством сертификации, — обязательная процедура, порядок которой определен в России законодательством, федеральными законами и нормативными актами, касающимися:
- Сертификации услуг и продукции;
- Воздушного кодекса РФ.
Сертификация авиационной промышленности предполагает подтверждение качества:
- Летной техники, гражданской и военной, в том числе отдельных ее составляющих;
- Объектов авиации – аэродромов, обслуживающего оборудования;
- Организаций и персонала, занимающегося разработкой авиационной техники, осуществляющего его эксплуатацию.
Сертификация такого типа является обязательной и позволяет:
- Реализовывать продукцию и оказывать услуги в области авиации на законных основаниях;
- Снизить риск производственного брака и аварийных ситуаций, способных нанести вред жизни и благосостоянию людей.
Сертификация наземной авиационной техники: порядок действий
Сертификация авиационной техники производится:
Межгосударственным авиационным комитетом | Проверяет техническое соответствие собственно техники и авиационных объектов; |
ФС, отвечающую за безопасность / надзор на транспорте | Осуществляет сертификацию организаций, в том числе разработчиков |
Правом выдачи сертификата и подтверждения качества авиапродукции обладают также лицензированные сертификационные центры и агентства.
«РоТЕСТ» — сертификационное агентство, предлагающая услуги сертификации, в том числе выдачу авиационных сертификатов на производство техники, готовую продукцию, персонал. Специалисты компании:
- Предоставляют консультации относительно порядка подтверждения качества авиационной продукции/ квалификации персонала;
- Помогают в сборе и подготовке требуемых документов;
- Заключают договор с экспертными лабораториями, проводящими проверку продукции;
- Отбирают тестовые образцы;
- Организуют инспекцию предприятия, разрабатывают порядок проверки персонала;
- При успешном прохождении всех этапов, оформляют требуемый сертификат.
Необходимые документы
При оформлении подтверждения качества авиатехники, помимо заявки на сертификацию, необходимо предоставить документы, подтверждающие:
- юридический статус клиента (регистрацию, ИНН);
- права на использование помещения (арендные или собственнические);
- техническое состоянием используемого оборудования: для производства и обслуживания авиатехники, в том числе протоколы инспекционных проверок, ТУ, техдокументацию;
- проектные характеристики производимой техники.
Сертификация авиационного персонала
Получение подтверждение квалификационного соответствия персонала возможно при:
- Предоставлении документов, подтверждающих уровень образования и опыта персонала (дипломы, курсы повышения квалификации, трудовые книжки);
- Успешном прохождении освидетельствование на соответствие требованиям, предъявляемым к авиаперсоналу той или иной специализации.
Специалисты компании «РоТЕСТ» помогут разработать индивидуальную схему прохождения сертификации исходя из уровня знаний и умений персонала.
Стоимость процедуры
Стоимость сертификационного подтверждения качества авиатехники / квалификации персонала зависит от:
- Конкретного объекта сертификации – техника, аэродром, сотрудники;
- Затрат на проведение экспертных испытаний, инспекций;
- Затрат на повышение квалификации персонала – прохождение курсов или иного дополнительного обучения;
- Объема работы специалистов сертификационного центра.