Сертификация средств индивидуальной защиты

Сертификация средств индивидуальной защитыСертификация средств индивидуальной защиты – процесс оценки качества товара, подтверждение его соответствия нормам, что утверждены в законодательном порядке. В итоге подобной проверки выдаётся разрешительный документ, позволяющий свободное обращение продукции в рамках ЕАЭС, либо России (зависит от типа разрешительного документа).

Является ли обязательным получение сертификата на СИЗ? Какие ещё разрешительные документы могут потребоваться?

Сертификация средств индивидуальной защиты является обязательной в ЕАЭС – она проводится в рамках норм Техрегламента ТС на СИЗ. Однако, в итоге получают не сертификат, а декларацию – по факту, это такой же документ по своим характеристикам, но отличающийся некоторыми особенностями (к примеру, при оформлении декларативного документа ответственность за внесённые в неё данные ложится на предпринимателя, а не на проводящий проверку орган).

Что касается других разрешений, то также может быть необходимо получение пожарного разрешения на те типы СИЗ, которые используются сотрудниками пожарных служб – например, на защитные рукавицы, обувь, одежду и так далее.

Если речь идёт о медицинских средствах защиты, то их необходимо будет зарегистрировать в Минздраве. Эта обязательная процедура предусмотрена для всех типов медицинской техники, средств, материалов и так далее.

Для чего нужна декларация?

Предпринимателю она необходима для:

  1. Производства СИЗ.
  2. Импорта/экспорта товаров.
  3. Проведении таможенной проверки.
  4. Реализации таких изделий.

Где осуществить сертификацию средств индивидуальной защиты?

Процедуру проверки можно провести в нашем центре «Ротест». Мы помогаем на всех этапах сертификационных процедур, в частности – проводим оценку безопасности образцов СИЗ, помогаем подобрать и подготовить необходимую документацию, а также – проводим бесплатные консультации. Средства индивидуальной защиты, прошедшие сертификацию, заверяются соответствующим разрешительным документом.

Как долго проходит оценка качества?

В «Ротест» это не занимает много времени – как правило, оценка качества проводится за два-три дня. Подобная оперативность возможна благодаря наличию у нас собственного сертификационного органа.

Как долго действует полученный документ?

  • Декларация на СИЗ максимально может выдаваться на пять лет, а пожарный сертификат – на три года (эти сроки могут быть и меньше), если речь идёт о постоянных поставках и выпуске.
  • Если получают документ на одну партию, то он не ограничивается конкретным периодом. Но может использоваться только на одну партию.

Как проходит сертификация?

Сама процедура складывается из нескольких основных этапов:

  1. Вы обращаетесь в наш центр «Ротест».
  2. Мы помогаем Вам в сборе документации.
  3. Вы предоставляете образцы средств защиты.
  4. Мы направляем их в лабораторию, где они проходят проверку.
  5. Средства индивидуальной защиты, прошедшие сертификацию успешно, получают сертификат, который регистрируется и выдаётся заказчику.

Какие документы могут потребоваться? Что следует подготовить?

Помимо образцов изделий необходимо подготовить:

  1. Заявку (мы поможем в её составлении).
  2. Наименование СИЗ, описание.
  3. Техдокументацию.
  4. Контракты поставок, инвойс.
  5. ИНН, ОГРН Вашей компании.

Чтобы провести сертификацию средств индивидуальной защиты, обращайтесь в центр «Ротест». Мы Вас бесплатно проконсультируем и поможем на всех этапах проверки.