сертификация авиационной техникиПодтверждение качества авиационной техники, производимой посредством сертификации, — обязательная процедура, порядок которой определен в России законодательством, федеральными законами и нормативными актами, касающимися:

  • Сертификации услуг и продукции;
  • Воздушного кодекса РФ.

Сертификация авиационной промышленности предполагает подтверждение качества:

  • Летной техники, гражданской и военной, в том числе отдельных ее составляющих;
  • Объектов авиации – аэродромов, обслуживающего оборудования;
  • Организаций и персонала, занимающегося разработкой авиационной техники, осуществляющего его эксплуатацию.

Сертификация такого типа является обязательной и позволяет:

  • Реализовывать продукцию и оказывать услуги в области авиации на законных основаниях;
  • Снизить риск производственного брака и аварийных ситуаций, способных нанести вред жизни и благосостоянию людей.

Сертификация наземной авиационной техники: порядок действий

Сертификация авиационной техники производится:

Межгосударственным авиационным комитетом

Проверяет техническое соответствие собственно техники и авиационных объектов;

ФС, отвечающую за безопасность / надзор на транспорте

Осуществляет сертификацию организаций, в том числе разработчиков

Правом выдачи сертификата и подтверждения качества авиапродукции обладают также лицензированные сертификационные центры и агентства.

«РоТЕСТ» — сертификационное агентство, предлагающая услуги сертификации, в том числе выдачу авиационных сертификатов на производство техники, готовую продукцию, персонал. Специалисты компании:

  • Предоставляют консультации относительно порядка подтверждения качества авиационной продукции/ квалификации персонала;
  • Помогают в сборе и подготовке требуемых документов;
  • Заключают договор с экспертными лабораториями, проводящими проверку продукции;
  • Отбирают тестовые образцы;
  • Организуют инспекцию предприятия, разрабатывают порядок проверки персонала;
  • При успешном прохождении всех этапов, оформляют требуемый сертификат.

Необходимые документы

При оформлении подтверждения качества авиатехники, помимо заявки на сертификацию, необходимо предоставить документы, подтверждающие:

  • юридический статус клиента (регистрацию, ИНН);
  • права на использование помещения (арендные или собственнические);
  • техническое состоянием используемого оборудования: для производства и обслуживания авиатехники, в том числе протоколы инспекционных проверок,  ТУ, техдокументацию;
  • проектные характеристики производимой техники.

Сертификация авиационного персонала

Получение подтверждение квалификационного соответствия персонала возможно при:

  • Предоставлении документов, подтверждающих уровень образования и опыта персонала (дипломы, курсы повышения квалификации, трудовые книжки);
  • Успешном прохождении освидетельствование на соответствие требованиям, предъявляемым к авиаперсоналу той или иной специализации.

Специалисты компании «РоТЕСТ»  помогут разработать индивидуальную схему прохождения сертификации исходя из  уровня знаний и умений персонала.

Стоимость процедуры

Стоимость сертификационного подтверждения качества авиатехники / квалификации персонала зависит от:

  • Конкретного объекта сертификации – техника, аэродром, сотрудники;
  • Затрат на проведение экспертных испытаний, инспекций;
  • Затрат на повышение квалификации персонала – прохождение курсов или иного дополнительного обучения;
  • Объема работы специалистов сертификационного центра.